Неточные совпадения
Собственно мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном,
духовная святыня — с светской
красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Был провозглашен примат
духовных ценностей и ценности
красоты, которая всегда была в загоне.
Средневековые ужасы миновали безвозвратно, средневековая дикость ушла в глубь прошлого, средневековая
красота, средневековая культурность, средневековая напряженность
духовного томления манят нас и до сих пор.
В избушке Таисьи Нюрочка познакомилась и с сестрой Авгарью, которая редко говорила, а обыкновенно сидела, опустив глаза. Нюрочку так и тянуло к этой застывшей женской
красоте, витавшей умом в неведомом для нее мире. Когда Нюрочка сделала попытку разговориться с этою таинственною
духовною сестрой, та взглянула на нее какими-то испуганными глазами и отодвинулась, точно боялась осквернить своим прикосновением еще нетронутую чистоту.
Ей казалось, что она говорит искренно. Бодрящая свежесть осеннего воздуха, вокзальная суета, сознание своей
красоты, удовольствие чувствовать на себе влюбленный взгляд Боброва — все это наэлектризовало ее до того состояния, в котором истеричные натуры лгут так вдохновенно, так пленительно и так незаметно для самих себя. С наслаждением любуясь собой в новой роли девицы, жаждущей
духовной поддержки, она чувствовала потребность говорить Боброву приятное.
Эта
красота тихая, скромная, далекая от всяких притязаний на какую бы то ни было торжественность, величие и силу своего обаяния: она задумчива, трогательна, является как бы только вместилищем заключенной в ней
красоты духовной.
В заведении, несмотря на ранний час, два стола были заняты посетителями, оживленно беседовавшими о событии прошлой ночи.
Духовный дворник был героем собрания. Он уже несколько раз успел рассказать происшествие, сообщив, в назидание слушателям, полный текст нравоучительной речи, которою он якобы тронул сердца злодеев. С каждым новым вариантом назидательная речь приобретала новые риторические
красоты.
Лабзин и какой-то архимандрит Иоанн, находили великое удовольствие и даже душевную пользу беседовать с этой девицей о самых высоких
духовных предметах; но в то же время в ней не было никакого отшельничества: она являлась в свет, ездила на балы и в скромном своем наряде, одной любезностью и
красотою привлекала к себе толпу молодых людей, которые принимали каждое ее приветливое слово с радостию и благоговением.
Считаю себя рядовым делателем жизни, как бы землекопом, который скромненько роет канаву под фундамент предположенного судьбою к постройке собора справедливого разума и
красоты духовной.
Память о женской
красоте смутила рогожского посла, оттого и речи на соборе были нескладны. Посмотреть бы московским столпам на надежду свою, поглядеть бы на витию, что всех умел убеждать, всех заставлял с собой соглашаться!.. Кто знает?.. Не будь в Комарове такого съезда девиц светлооких, на Керженце, пожалуй, и признали б
духовную власть владыки Антония…
И эта
духовная чувственность, ощутимость идеи, есть
красота.
Если душа очистилась, она становится идеей и логосом и совершенно бестелесной,
духовной и исполненной божественного, откуда источник
красоты и всего сродного» (ib.).
Красота как
духовная чувственность необходимо имеет субстратом некую телесность,
красоте отдающуюся, ее восприемлющую и ею исполняющуюся.
В этой
духовной телесности и коренится основа искусства, ибо художник прозревает
красоту как осуществленную святую телесность.
Если на
духовном пути художника возникает такой соблазн искусством, сама
Красота повелевает принести его в жертву, заклать на алтаре.
При этом не понимают, что аскетическая борьба с чувственностью в христианстве проистекает именно из любви к ноуменальной, софийной чувственности, или
красоте духовной, и вражда с телом мотивируется здесь высшею любовью к телу, что яснее всего выражается в почитании св. мощей, как духоносного, просветленного тела.
— Вспомни, что говорит он: «Душа, которую дух, уготовляющий себе в престол и жилище, удостоит приобщиться его света, осияет неизреченною
красотой его славы. Она сама вся становится светом, в ней не остается ни одной части, которая бы не была исполнена
духовных очей». А со многими очами, многоочитые кто?
Красота есть прорыв, она дается
духовной борьбой, но это прорыв не к вечному, неподвижному миру идей, а к миру преображенному, который достигается человеческим творчеством, к миру небывшему, не к «бытию», а к свободе.
Она забылась сном, беспомощная и прелестная
духовной трогательной
красотою…
Физическая
красота, но главным образом какие-то неуловимые
духовные особенности любимой личности (мужской или женской) заставляют нас именно ее считать выше всех остальных, представлять ее идеалом всех женщин (я говорю — женщин, потому что рассматриваю этот вопрос как мужчина), — и именно идеалом, то есть образцом для всех других женщин.
А для него и для сотен таких, как он, этот всероссийский город — очаг
духовной жизни. Здесь стали они любить науку, общественную правду, понимать
красоту во всех видах творчества, распознавать: кто друг, кто враг того, из-за чего только и стоит жить на свете.
Католический опыт рождает
красоту от
духовного голода и неудовлетворенной религиозной страсти [Некоторые достижения католической мистики головокружительно высоки.
Святому на высших ступенях его
духовного восхождения все раскрывается: и высшее познание, и высшая
красота, и тайна творчества.
Они отрицают божественные ценности и
духовные реальности, Бога, отечество, истину,
красоту, низвергают все установившиеся качества во имя правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.
Она должна была обладать
красотою духовной более, чем телесною, — во всяком случае она непременно должна была иметь над ним многие нравственные превосходства, особенно в деликатности чувств, в тонком ощущении благородства, чести и добра.